Наши услуги

• Специальная оценка условий труда
• Производственный контроль за вредными факторами производственной среды
• Обучение по охране труда
• Обучение по электробезопасности
• Обучение по промышленной безопасности

Новости дня

ИА ГАРАНТ

Оценка профессиональных рисков

Что такое оценка и управление профессиональными рисками (ОПР) ?

Оценка и управление профессиональными рисками – неотъемлемая часть системы управления охраной труда в организации, создание и функционирование которой является обязанностью каждого работодателя.

Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работников обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных ТК и другими ФЗ. (Статья 209 ТК РФ)

Процедура оценки риска – это структурированный процесс исследования случайных процессов для определения как возможности реализации тех или иных ситуаций, заканчивающихся воздействием опасностей на организм работающего, так и значимости неблагоприятных последствий такой реализации. (ГОСТ 12.0.230.5-2018 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для безопасности выполнения работ.

Зачем нужно проводить оценку профессиональных рисков?

Оценка и управление профессиональными рисками дает возможность:

— Снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте;

— Выявить меры по снижению рисков на предприятии;

— Достигнуть минимального уровня травматизма и повысить уровень безопасности.

Обоснованием для проведения являются:

— Статьи 209 и 212 ТК РФ (обязанность работодателя по проведению процедур оценки и управления профессиональными рисками);

— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 №438н (п.33 «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», определен Порядок управления профессиональными рисками);

— Приказ Роструда от 21.03.2019 №77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».

— СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 № 81;

— Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ;

— Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2009 г. N 680-ст).

Обоснованием для расчета рисков являются:

— ГОСТ Р 12.0.010-2009 «ССБТ. СУОТ. Определение опасностей и оценка рисков»;

— ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»;

— ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска».