Оценка и управление профессиональными рисками – неотъемлемая часть системы управления охраной труда в организации, создание и функционирование которой является обязанностью каждого работодателя.
Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работников обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных ТК и другими ФЗ. (Статья 209 ТК РФ)
Процедура оценки риска – это структурированный процесс исследования случайных процессов для определения как возможности реализации тех или иных ситуаций, заканчивающихся воздействием опасностей на организм работающего, так и значимости неблагоприятных последствий такой реализации. (ГОСТ 12.0.230.5-2018 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для безопасности выполнения работ.
Оценка и управление профессиональными рисками дает возможность:
— Снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте;
— Выявить меры по снижению рисков на предприятии;
— Достигнуть минимального уровня травматизма и повысить уровень безопасности.
— Статьи 209 и 212 ТК РФ (обязанность работодателя по проведению процедур оценки и управления профессиональными рисками);
— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 №438н (п.33 «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», определен Порядок управления профессиональными рисками);
— Приказ Роструда от 21.03.2019 №77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».
— СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 № 81;
— Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ;
— Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2009 г. N 680-ст).
— ГОСТ Р 12.0.010-2009 «ССБТ. СУОТ. Определение опасностей и оценка рисков»;
— ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»;
— ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска».
Офисный персонал — от 500 руб.
Медицинский персонал, производство и рабочие профессии — от 1000 руб.
На стоимость могут повлиять:
Компания ООО «Стандарт» может предложить цену ниже по отношению к конкурентам за счет опыта проведения работ, наработанной базы по оценке профессиональных рисков и по программе лояльности к нашим постоянным клиентам.