http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28204.html#.UjQWwnqGgq0
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 “Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод”
Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:
коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).
Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28246.html#.UjQXV3qGgq0
Проект приказа Госстроя “Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений”
Предусмотрено, в частности, что к показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относятся показатели, характеризующие удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, приведенные к квадратному метру площади квартир для многоквартирных и малоэтажных жилых домов и к квадратному метру полезной площади или к кубическому метру полезного объема в других зданиях, в том числе:
нормируемые показатели суммарных удельных годовых расходов энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, включая расход энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию;
нормируемые показатели удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды.
Показатели, характеризующие нормируемые удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, должны уменьшаться не реже 1 раза в 5 лет:
на 15 процентов по отношению к базовому уровню со дня вступления в силу требований энергетической эффективности (до 2016 года);
на 30 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2016 года на период 2016 – 2020 годов;
на 40 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2020 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28300.html#.UjQaKXqGgq0
Приказ ФСТ России от 07.08.2013 N 156-э/8 “О внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2”
Изменения касаются принципов формирования розничных цен на газ, а также порядка расчета (приводятся новые формулы) и установления розничных цен на газ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28297.html#.UjQafHqGgq0
Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 795 “О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857”
Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 – 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты РФ могли принять решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными упомянутым Постановлением N 857 “Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению…” (определяют формулы расчета).
Внесенными в Постановление N 857 изменениями ограничение этого права субъектов РФ периодом 2012 – 2014 годов исключено и субъекты РФ вправе принять указанное решение в любое время. Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.
В соответствии с Постановлением N 857 субъекты РФ были вправе, также до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение – о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с “Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом было установлено, что пункты 15 – 28 указанных “Правил…” 2006 года и пункты 1 – 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.
Следует напомнить, что Постановлением N 857, в которое вносятся изменения, установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного “Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28285.html#.UjQa93qGgq0
Приказ Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс “Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы”
Свидетельство выдается территориальным Управлением госавтодорнадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения.
Бланки свидетельства (пластиковые карты) изготавливаются централизованно с установленной степенью защиты в соответствии с образцом, указанным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов. Каждое свидетельство идентифицируется по серии и номеру.
Установлены также:
рекомендуемые требования к помещениям, в которых осуществляется оформление и выдача свидетельства, и оборудованию автоматизированного рабочего места работника;
состав, последовательность и сроки выполнения процедур по оформлению и выдаче свидетельства, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;
порядок ведения реестра выданных свидетельств.
В приложениях приведены образец свидетельства и образец реестра выдачи свидетельств.

http://www.rostrud.ru/documents/
Прооекты админрегламентов Роструда

https://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/spa/156/Pisymo_v_subekty_o_vzaimodejstvii_s_rabotodatelyami_%28avgust%29.pdf
Письмо Минздрава о диспансеризации

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=671:2013-09-01-05-37-05&catid=2:labour&Itemid=7
На едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения размещен проект приказа Минэкономразвития России, в соответствии с которым утверждаются:
Методика определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (приложение № 1);
Предельные размеры платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (приложение № 2).

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/515/
Приостановлено действие четырех аттестатов аккредитации
По результатам рассмотрения отрицательных актов инспекционного контроля были проведены внеплановые контрольные мероприятия в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации.
В соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ по аккредитации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 602, принято решение о приостановлении действия аттестатов аккредитации следующих аккредитованных лиц:
– химико–аналитическая лаборатория ООО «МНКТ»;
– испытательного центра лифтов ООО «Балтийский орган по сертификации»;
– органа по сертификации лифтов ООО “Балтийский орган по сертификации”;
– грунтовой лаборатории Управления инженерных изысканий ООО «Нефтегазгеодезия».

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=666:2013-08-26-06-27-29&catid=2:labour&Itemid=7
Минтруд России письмом от 19.08.13 № 15-2/3044206-688 подтвердил, что для аккредитации на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда необходимо представлять сведения по аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации в Росаккредитации.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/116
На заседании Правительства РФ одобрены законопроекты, регулирующие проведение специальной оценки условий труда
Минтруд России подготовил проекты федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
По словам Министра Максима Топилина, законопроект о специальной оценке условий труда предусматривает введение единой процедуры, позволяющей объективно выявить и оценить вредные условия на конкретных рабочих местах.
Специальная оценка условий труда предусматривает:
выявление вредных производственных факторов;
проведение измерений уровней указанных факторов;
распределение условий труда на рабочих местах по классам (4 класса – оптимальные, допустимые, вредные, опасные).
«Мы также предлагаем ввести процедуру декларирования работодателями соответствия условий труда требованиям законодательства, которая позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса, в том случае, если вредные производственные факторы на рабочих местах не выявлены», – подчеркнул Максим Топилин.
В отношении рабочих мест, на которых по результатам спецоценки не выявлены вредные или опасные условия труда, работодателем подается в государственную инспекцию труда декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, которая действительна в течение 5 лет. По окончании срока ее действия в случае отсутствия за этот период несчастных случаев и профессиональных заболеваний у работников, срок действия декларации можно будет продлить еще на 5 лет.
Результаты специальной оценки условий труда носят универсальный характер и могут использоваться для широкого спектра социально-трудовых отношений.
Во-первых, это реализация принципиальных договоренностей с бизнес-сообществом и создание правового механизма, призванного экономически стимулировать работодателей к улучшению условий труда, а также полностью освободить работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов, если ими обеспечены безопасные условия труда для работников.
«В зависимости от итогов специальной оценки будет устанавливаться размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд. Чем безопаснее труд, тем ниже отчисления в ПФР», – отметил Министр.
Во-вторых, на основании результатов спецоценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда: повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени.
«По согласованию с работодателями и профсоюзами, на отраслевом уровне и с обязательного письменного согласия работника, ряд этих компенсаций может осуществляться в денежной форме», – рассказал Максим Топилин.
При этом в целях защиты прав работников Трудовым кодексом РФ устанавливаются минимальные гарантированные размеры компенсаций. Также предусмотрено сохранение работникам объема предоставляемых гарантий и компенсаций, достигнутого по состоянию на декабрь 2013 года, при условии их дальнейшей занятости во вредных условиях труда.
Законопроект предусматривает сохранение досрочного пенсионного обеспечения в рамках обязательного пенсионного страхования, но с введением нового дополнительного условия – льготная пенсия должна предоставляться тем работникам из числа указанных в Списках, на чьих рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда подтверждено наличие вредных или опасных условий труда.
Наряду с этим работникам предоставляется возможность добровольно включиться в систему негосударственного пенсионного обеспечения, создаваемую работодателем совместно с негосударственными пенсионными фондами, и формировать свои досрочные пенсионные права в рамках негосударственного пенсионного фонда. В этих целях предусмотрены соответствующие поправки в закон о негосударственных пенсионных фондах и закон о трудовых пенсиях.
Законопроектами предусмотрено существенное усиление роли профсоюзов в сфере охраны труда. Им предоставлено право полноценно участвовать в процедуре специальной оценки условий труда, а также влиять на объем обоюдных прав работников и работодателей.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс в части усиления административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства об охране труда. В частности, вводится повышенная административная ответственность за:
допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Наиболее строгая мера ответственности для организации установлена при повторном (в течение года) нарушении требований охраны труда – штраф до 200 тыс. рублей и административное приостановление деятельности. Кроме того, усиливается уголовная ответственность за нарушения требований охраны труда, повлекшие гибель двух и более работников. Надзор за соблюдением требований закона возлагается на Роструд
Все предусмотренные регламентом процедуры проведены: законопроекты прошли оценку регулирующего воздействия, правовую и антикоррупционную экспертизы Минюста России, согласованы со всеми заинтересованными федеральными органами.
Законопроекты прошли общественное обсуждение на различных публичных площадках и были одобрены сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 июля 2013 года.
Справочно:
В настоящее время по данным Росстата численность экономически активного населения Российской Федерации, занятого в экономике, составила более 71 млн человек. Рабочие места с вредными условиями труда составляют до 31,8 % от общего количества рабочих мест, то есть на них занято свыше 21 млн работников.
Работа во вредных условиях является причиной большого числа профессиональных заболеваний. Ежегодно количество профессиональных заболеваний увеличивается на 5-7 тысяч.
Суммарные экономические потери государства и работодателей от указанных причин составляют 1, 94 трлн рублей ежегодно.

http://www.rg.ru/2013/08/30/zashita-dok.html
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 34/н г. Москва
“Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением”

http://www.kodeks.ru/4380.html
Со следующего года у значительной части будущих пенсионеров может втрое сократиться накопительная часть пенсии — с 6 до 2% (остальное будет переведено в распределительную). Чтобы избежать этого, граждане должны написать заявление о желании сохранить накопительную компоненту в размере 6%. Молчуны бросились писать заявления: менеджеры НПФ говорили об ажиотаже на рынке.
Минтруд решил успокоить людей и подготовил законопроект о продлении срока выбора до 2015 г. У молчунов накопительная часть снизится до 2% с 2014 г., но в течение года они еще смогут увеличить ее до 6%. У тех, кто выходит на работу с 2014 г., такое право будет в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Законопроект внесен в правительство, сообщают «Ведомости».
Год назад уже после принятия решения о сокращении накопительного элемента президент Владимир Путин говорил о продлении срока выбора: «Мы обсуждали также возможность сохранить право выбора для граждан и в дальнейшем, после 1 января 2014 г. Считаю что не только можно, но и нужно это сделать».
Получается, Минтруд недопонял Путина: он не ставил никаких временных рамок, интерпретирует слова президента Владимир Назаров из Института Гайдара. Было поручение правительства сохранить такое право всего на год, утверждает представитель Минтруда. Представитель президента Дмитрий Песков отказался комментировать предложения Минтруда, поскольку текста законопроекта еще не видел.

http://www.kodeks.ru/4297.html
Минфин хочет повысить пенсионный возраст для женщин
Идея повышения пенсионного возраста, но только для женщин, содержится в докладе, который Министерство финансов осенью представит Владимиру Путину, сообщают «Ведомости». Данную меру предлагается применить в отношении выплаты базовой части пенсии с нынешних 55 лет до 60 постепенно в течение десяти лет начиная с 2019 года. В этот период, до 2029 года, женщинам 55-60 лет предлагается выплачивать базовую часть пенсии частично. Кроме того, предполагается не выплачивать базовую часть пенсии работающим пенсионерам, если их совокупный доход превышает 2,5 минимального размера оплаты труда.
«Это не наши предложения, и мы их категорически не поддерживаем», — сообщил журналистам представитель аппарата вице-премьера Ольги Голодец. Получить комментарии в Минфине изданию не удалось.

http://nacot.ru/vesti-regionov/intervyu-sergeya-velmyajkina-po-sout.html
Интервью Сергея Вельмяйкина по СОУТ
27 августа 2013 Первый замминистра Сергей Вельмяйкин прокомментировал телеканалу “Россия 24” законопроект о специальной оценке условий труда

http://nacot.ru/vesti-regionov/ob-osushhestvlenii-gosudarstvennogo-nadzora-i-kontrolya-v-sfere-truda-i-oczenke-effektivnosti.html
Доклад Федеральной службы по труду и занятости об осуществлении и оценке эффективности государственного надзора и контроля в сфере труда и социальной защиты населения в 2012 году

http://regulation.gov.ru/project/5915.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3728
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»

http://regulation.gov.ru/project/5940.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3725
Проект Ведомственный приказ «Об утверждении формы, технических требований, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, и порядка ведения реестра лиц, имеющих сертификат эксперта»

http://regulation.gov.ru/project/5906.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3723
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»

http://regulation.gov.ru/project/5943.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3721
Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда»

http://regulation.gov.ru/project/5936.html?point=view_project&stage=2&stage_id=3720
Проект Ведомственный приказ «Об утверждении порядка оформления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и порядка ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»