8 октября 2014 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости, основными вопросами повестки дня которого являлись:
– об основных направлениях развитии портала «Работа в России» как инструмента повышения трудовой мобильности граждан;
– об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда;
– о Методических рекомендациях по рассмотрению в Федеральной службе по труду и занятости и государственных инспекциях труда обращений, заявлений и жалоб граждан о нарушении их трудовых прав;
– о проекте приказа Федеральной службы по труду и занятости «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости»;
– о проекте приказа Федеральной службы по труду и занятости «О совершенствовании организации работы Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости»;
– о внесении изменений в план работы Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости на 2014 год.

В рамках рассмотрения вопроса об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда содокладчиком выступил Президент НП «НОАТС», член Общественного совета при Роструде, В. В. Федин. В своем выступлении он отметил следующее.
На прошедшем 2 октября т. г. заседании Рабочей группы по специальной оценке, руководителем (координатором) которой является В. В. Федин, было отмечено, что вопросы контроля и надзора за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда в ближайшее время целесообразно рассматривать гораздо шире, нежели чем проведение проверок организаций, оказывающий услуги по проведению спецоценки. Важными задачами, по мнению членов Рабочей группы, сопутствующими контролю и надзору в данной сфере становится донесение до участников процедуры специальной оценки условий труда (работодателей, профсоюзов, организаций, проводящих СОУТ) позиции Роструда по определенным, скажем так, спорным моментам трактования Федерального закона о спецоценке и Методики проведения СОУТ, утвержденной приказом Минтруда России № 33н. Данная позиция может быть донесена в виде методических рекомендаций, пользователями которых могут быть не только инспекторы ГИТ, но и иные заинтересованные стороны. Такая деятельность была бы крайне полезна в условиях начального этапа правоприменительной практики законодательства по СОУТ и противоречивостью возможных трактований отдельных позиций законодательства.
Члены Рабочей группы выразили желание принимать участие в работе по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере СОУТ в формате проведения экспертизы и анализа действующих НПА и возможности их совершенствования, а также экспертизы и анализа проектов НПА по СОУТ.

Кроме того, на прошедших заседаниях Рабочей группы по СОУТ обсуждались проблемы развития системы СОУТ и в частности, возможная ситуация значительного числа судебных исков по итогам проведенной спецоценки условий труда. Предполагается, что именно суды будут давать четкие и определенные трактовки тех спорных моментов, которые содержит действующее в сфере спецоценки законодательство. Судебная практика только сейчас начнет формироваться и это будет фактически проходить с активным участием ГИТ и от позиции Роструда и ГИТ в определенной степени будет зависеть трактовка судами тех или иных положений законодательства в данном вопросе. Считаем необходимым сформировать единую по всей стране данную позицию Роструда, по возможности, с учетом консультативного мнения Общественного Совета.

В ходе обсуждения данного вопроса, члены Общественного совета заострили внимание на том, что проводимые в настоящее время внеплановые выездные проверки организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, не единственные и последние, так как СОУТ  важный инструмент, который должен находится в фокусе внимания Роструда и ГИТ.